Главная » Статьи » Мои статьи

Применение ИКТ в деятельности учителя физической культуры

Применение ИКТ в деятельности учителя физической культуры

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым чем прогресс нашего образования. 

Джон Фицджеральд Кеннеди

Современное общество проживает в исторической эпохе научного, технического и образовательного прогресса. Стремление общества двигаться вперед требует от педагогики новых образовательных идей, что касается всех ступеней образования: от детского сада до высшей школы. Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует общественная ячейка, которая представляет учеников средней школы.

Сегодня, в рамках введения ФГОС каждый учитель на себе уже в полной мере ощущает необходимость изменять свою привычную деятельность на деятельность, которая будет развивать не только ученика, но и самого учителя, как в рамках предмета, так и за его границами. До сегодняшнего дня,  учитель физической культуры в школе выполнял роль некого тренера для  развития только физических качеств ребенка,  не зависимо от его потенциала, однако, теперь мы можем наблюдать иную картину. Учитель физической культуры сегодня это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, непрерывно включая в процесс овладения учеников  целостными знаниями принципов ЗОЖ, анатомии организма,  степеней возможности достижения личных результатов каждого ученика в соответствии с концепцией духовно нравственного воспитания, как базовой части образовательного процесса.

Как и учитель любого другого предмета,  учитель физической культуры теперь должен учиться овладевать методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования для внедрений их в свою педагогическую деятельность. Также, неотъемлемой становиться теоретическая основа содержания образования предмета «физическая культура» и, учитывая требования по ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

В современной педагогики существует огромное множество способов интеграции разной предметной направленности и множество технологий, одной из которых являются информационные коммуникативные технологии, что очень актуально в эпохе нового времени.

Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ.

Во-первых, педагог изначально должен себя нацелить на работу с ИКТ. Вывить степень необходимости и возможность реализации данной технологии в рамках своего предмета.

Во-вторых, невозможно применять ИКТ без необходимой материально технической базы.

В-третьих, специфика предмета «Физическая культура» предполагает проведения занятий в спортивном зале либо на открытом воздухе. Поэтому для применения ИКТ, необходимо согласовывать с администрацией школы режим и место проведения уроков с использованием данной технологии.

Если все вышеперечисленные условия соблюдаются, то с точностью можно сказать что учитель физкультуры готов применять ИКТ в своей деятельности.

Рекомендации по применению ИКТ в деятельности учителя физической культуры

 

1. MS Office Word

в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок

2. Ms Office Excel

использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями

3. MS Office

использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel (работа с мониторингом физического развития учащихся) 

4.Тестовые оболочки Hot Potatoes, КТС-Net2

использование возможности компьютерного тестирования

5.Internet, MS Office PowerPoint

использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности

6.Internet

использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации

7.Internet

для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения

8.Internet

использование учащимися для подготовки домашнего задания

9.Internet, профессиональные форумы, блоги

для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах

10.Internet

для разработки собственного образовательного пространства на Веб-ресурсе (личный сайт, блог)

Таким образом, на этапе внедрения ИКТ в собственную педагогическую деятельность, мною был разработан личный сайт http://golowin-ew.ucoz.ru/, блок интерактивных тестов с помощью программы Hot Potatoes по теории предмета «Физическая культура», часть из которых размещена на сайте в разделе «Проверь себя». Также активно применяются офисные программы для ведения мониторингов, планирования, демонстраций теоретического блока по физической культуре.

Головин Евгений Александрович

Категория: Мои статьи | Добавил: Antonida (27.05.2014)
Просмотров: 1757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]